Каширование

Некоторые связывают происхождение термина «каширование» (или «кашировка») с немецким словом «kaschieren», которое можно перевести как «склеивание», «дублирование». Другие считают, что это название появилось под влиянием французского глагола «cacher», примерно означающего «прятать», «скрывать», «закрывать».В современной полиграфии под кашированием понимается один из этапов послепечатной обработки продукции. Его главная цель — улучшение внешнего вида и потребительских свойств печатных изделий.

Технология каширования заключается в прикреплении (припрессовке) достаточно тонкого запечатанного материала, называемого лайнером, к более плотной и жёсткой основе. В качестве лайнера могут выступать бумажный лист или тонкий картон с изображением, полученным с помощью разнообразных методов печати, а также ламинированные материалы, магнитный винил, отдельные виды плёнки. Основой, чаще всего, является картон различных сортов и плотности, но в ряде случаев могут также использоваться пластик, пенка, линза и некоторые другие материалы.

При кашировании для придания изделию дополнительной привлекательности и для достижения прекрасного визуального эффекта могут применяться эксклюзивные сорта бумаги (например, флокированная, дизайнерская, магнитная) и специальные отделочные материалы. Кроме того, при изготовлении самого лайнера могут использоваться практически все виды послепечатной обработки полиграфической продукции, в том числе: УФ-лакирование, тиснение фольгой, конгрев, ламинирование, что обеспечивает дополнительную защиту готовых изделий от неблагоприятных воздействий и способствует продлению срока их эксплуатации.

Каширование получило широкое распространение при выпуске папок, меню, POS-материалов, элитной и подарочной упаковки, детских развивающих игр, товарных этикеток и ярлыков, упаковки. Благодаря этой операции изделия приобретают яркий, красочный, презентабельный внешний вид в сочетании с особой прочностью и надёжностью.