КашировкаКашировка
Click to enlarge
Expand

Кашировка

Новое

Некоторые связывают происхождение термина «каширование» (или «кашировка») с немецким словом «kaschieren», которое можно перевести как «склеивание», «дублирование». Другие считают, что это название появилось под влиянием французского глагола «cacher», примерно означающего «прятать», «скрывать», «закрывать».

В современной полиграфии под кашированием понимается один из этапов послепечатной обработки продукции. Его главная цель — улучшение внешнего вида и потребительских свойств печатных изделий.

Технология каширования заключается в прикреплении (припрессовке) достаточно тонкого запечатанного материала, называемого лайнером, к более плотной и жёсткой основе. В качестве лайнера могут выступать бумажный лист или тонкий картон с изображением, полученным с помощью разнообразных методов печати, а также ламинированные материалы, магнитный винил, отдельные виды плёнки. Основой, чаще всего, является картон различных сортов и плотности, но в ряде случаев могут также использоваться пластик, пенка, линза и некоторые другие материалы.

При кашировании для придания изделию дополнительной привлекательности и для достижения прекрасного визуального эффекта могут применяться эксклюзивные сорта бумаги (например, флокированная, дизайнерская, магнитная) и специальные отделочные материалы. Кроме того, при изготовлении самого лайнера могут использоваться практически все виды послепечатной обработки полиграфической продукции, в том числе: УФ-лакирование, тиснение фольгой, конгрев, ламинирование, что обеспечивает дополнительную защиту готовых изделий от неблагоприятных воздействий и способствует продлению срока их эксплуатации.

Каширование получило широкое распространение при выпуске папок, меню, POS-материалов, элитной и подарочной упаковки, детских развивающих игр, товарных этикеток и ярлыков, упаковки. Благодаря этой операции изделия приобретают яркий, красочный, презентабельный внешний вид в сочетании с особой прочностью и надёжностью.